Женя (jobims) wrote,
Женя
jobims

Кемеровская область-Республика Хакасия-Красноярский край. 31 июля-2 августа 2016

Путешествие по России и Монголии

31 июля

Рано утром мы со Славой и Валей сели в Прокопьевске в электричку, следующую в Новосибирск. Доехали до станции Егозово, которая находится рядом с городом Ленинск-Кузнецкий, зашли в маленький и совершенно пустой зал зал ожидания на станции, попили чаю, поели сала, огурцов и помидор с хлебом. Потом решили подремать (за окном шел дождь), но не успели: приехали из Новосибирска на машине Андрей с Олегом. Мы запихали наши вещи в оставшиеся в багажнике места и поехали в Ленинск-Кузнецкий. Там нашли дом двоюродной сестры Андрея, зашли попить чаю. Потом поехали в сторону Хакасии. Сначала в сторону Кемерово, потом - в сторону Мариинска, не доезжая него свернули с трассы и поехали по лесам и изредка попадающимся деревням. Север (так же как юг и восток) Кемеровской области - леса и леса. Только вдоль основной трассы много городов и деревень, сельскохозяйственных полей.
К вечеру въехали в Хакасию (тут же были остановлены ГИБДД), доехали до поселка Шира, в затем до поселка Жемчужный на берегу озера Шира. Нашли палаточный лагерь, в котором нас ждали друзья из Новосибирска, приехавшие туда на час раньше - Костей с Леной и тремя детьми 6-7 лет. Здесь была запланирована ночевка по пути в Ергаки. Мы поставили свою палатку и пошли искать кафе покушать. Было уже поздно, поэтому кафе работали только в центре поселка, до которого мы пошли пешком. Прошли примерно 1,5 км по довольно грязным и некрасивым деревенским улицам. Коровы паслись на помойках, встречные прохожие разговаривали между собой только матом. Дошли до центра ночной жизни отдыхающих - на небольшой площади между несколькими уличными кафе громко пела певица, несколько человек танцевали. Мы заказали себе поесть и постарались получить позитив от окружающей нас жизни. Через некоторое время певица ушла петь в помещение одного из кафе, мы остались в тишине. Поели и жизнь немного наладилась, вернулись к палаткам, пообщались еще немного и легли спать.

1 августа
Утром, при солнечном свете палаточный лагерь и все вокруг показались мне не таким уж неприятным местом. Из бытовых удобств есть деревянные туалеты-домики (иногда очень грязные, но время от времени их моют), душ (с нагревающимся от солнца баком с водой), один кран с водой. В целом нам не понравилось, хотя для 1-2 ночевок сойдет. Просто отсюда мы планировали съездить на Тропу шаманов (Тропу предков), которая, говорят, использовалась для обряда посвящения в шаманы. Но из-за Валиного кашля, который был весь вчерашний день и ночью, я решила, что мы с Валей не поедем со всеми, а останемся на озере лечиться и греться на солнышке. Лена тоже решила не ехать. Так что мы проводили наших путешественников, а сами остались. Целый день мы загорали, пили чай, разговаривали с Леной, я несколько раз купалась, еще меня мучили сомнения, но я таки разрешила Вале 1 раз искупаться, ходили вдоль берега посмотреть на водяные горки для детей и взрослых на другом пляже. В 6 часов приехали довольные туристы и мы поехали ужинать в столовую. Столовая очень понравилась - вкусно готовят и большой ассортимент блюд, на всевозможные вкусы.
Когда нам показали фотографии мест, где побывали наши друзья за день, я даже пожалела, что мы не поехали, и что я не знала заранее, как там красиво и интересно. Тропа проходит на высоком крутом берегу реки Белый Июс, среди скал и пещер. Пещер там очень много, среди них есть очень известные, например Ящик Пандоры, длина ходов которой достигает 11 км (это официальные данные, а фактически, говорят, около 17 км).

Фотографии этого дня (1-15) взяла у Андрея для иллюстрации красот Хакасии.
1-9. Виды с тропы предков на р. Белый Июс и горы

10-15. В пещерах

2 августа

Ночью Валя не кашляла, значит, мы едем со всеми дальше, а не к родственникам в Красноярск, как я уже собиралась. Собрали палатки, позавтракали в столовой и поехали смотреть другую достопримечательность - Туимский провал. На его месте раньше велась подземная добыча вольфрамовых и медно-молибденовых руд, но в результате взрывов произошло обрушение земной поверхности. В провале образовалось озеро с красивым цветом воды. Глубина провала до поверхности воды 120 м, диаметр провала 300 м. Провал находится за двойным ограждением: внешнее служит для платного доступа туристов к провалу (вход стоит 70 р., дети до 7 лет бесплатно), а внутреннее - для безопасности туристов, чтобы они не подходили близко к краю провала. Также туристам предлагается прыгнуть на "тарзанке" над провалом или посмотреть на такой прыжок, совершаемый специально для туристов. За отдельную плату (200 р.) можно пройти по подземному ходу прямо к поверхности воды и посмотреть на провал снизу.
Дальше наш путь лежал к Саяно-Шушенской ГЭС - самой высокой (высота 245 м) и самой крупной ГЭС России. В Саяногорске мы хорошо покушали в столовой РЭС, так как других заведений общепита не нашли. И поехали по дороге вдоль Енисея в сторону ГЭС. Проезжали поселок Черемушки, где живут сотрудники Саяно-Шушенской ГЭС. Посмотрели на ГЭС со смотровой площадки (дальше проезд и вход только по пропускам), сфотографировались все вместе и поехали в Шушенское. Для этого вернулись к Майнской ГЭС, где переехали Енисей и оказались в Красноярском крае. В Шушенское приехали в 18 часов, в музей Шушенского, который очень хотели попасть, мы в этот день не успели, поэтому решили переночевать. Для этого поехали за поселок на реку Большая Шушь, на поля-пастбища, там и встали.

16. На озере Шира

17. Туимский провал

18. Скульптурная композиция "Покорителям Енисея - первостроителям Саяно-Шушенской ГЭС"

21. Вид на Енисей с Майнской ГЭС
Tags: Красноярский край, Хакасия, авто, друзья, каникулы, наши путешествия, фото