Женя (jobims) wrote,
Женя
jobims

31 декабря 2012

Приехали мы поездом Москва-Челябинск на станцию Вязовая в 5 утра по местному времени (3 часа по московскому). Нас встречал водитель на микроавтобусе с прицепом для наших рюкзаков и лыж. За час он довез нас до деревни Катавка, от которой начинался наш лыжный маршрут.

Выгрузились, позавтракали, повозились с рюкзаками, помазали лыжи, надели рюкзаки и лыжи, пошли. Температура воздуха около -15, не холодно. Сначала шли метров 300 по деревне, потом началась лыжня, оставленная кем-то за день до нас. Лыжня шла вверх, на перевал. Пожалуй, этот участок до первого перевала был для меня физически самый тяжелый на всем маршруте. «Втягиваемся» в походный ритм: 50 минут хода, 10 минут отдыха (или 45+15 на более трудных участках). На привалах пьем чай (у каждого в термосе), едим «карпит» (карманное питание) – орешки, конфетки.

1. Дорога перед перевалом выполаживается. Это первая остановка для фото. Впереди – командир с санками.

2. Часа за 3 мы дошли до перевала через хребет Большая Сука. Это мы на перевале.

А потом начался спуск. И драйв. Менее опытные в спуске на лыжах с рюкзаком участники начали падать. Я тоже один раз упала, но уже спустившись. Потом лыжня пошла без спусков и подъемов.

В положенное время встали на обед. Обеды у нас были либо из растворимого картофельного пюре, либо из пакетированных супчиков, заливаемых кипятком, а также - сухарики, сало или колбаса, печенье и чай. Костер не разводили.

Пообедали и пошли дальше. Перешли ручей, за которым должны были вставать на ночевку, так как на первый ходовой день был у нас укороченный - по треку всего 8 км.

Свернули с лыжни, командир нашел место для стоянки. Встали, сделали работы, необходимые для организации ночевки в лыжном походе, украсили место празднования Нового года гирляндами и игрушками, которые изготовили заранее своими руками (в Москве и в поезде). В палатке топилась походная печка, на улице горел костер. Команда тусовалась то там, то там.

3. Ставим палатку

После встречи Нового года по местному времени началась самая интересная часть праздника: Дед Мороз со Снегурочкой каждому участнику доставали из мешка туристический подарок. Но чтобы получить его, участник должен был рассказать стихотворение, спеть песню или станцевать.

8. Я за песню "Голубой вагон" получила в подарок компрессионный мешок.

Еще через некоторое время общения команда отправилась спать. Но в палатке мы сразу не уснули, а еще долго болтали и, кажется, даже до московского нового года не уснули.