Женя (jobims) wrote,
Женя
jobims

5-й день велопохода. Копль - Зальцбург. Прогулка по Зальцбургу. 18 июня 2016 г.

Чехия-Австрия-Германия в июне 2016 г.

Хронометраж дня:
08:00 подъем
10:00 старт из кемпинга в Копль (Koppl)
11:00 приехали на вокзал Зальцбурга (Salzburg)
18:30 уезжаем на поезде с вокзала Зальцбурга в Мюнхен
20:10 приехали в Мюнхен (München)

За день проехали 33 км на велосипедах, в том числе
13 км до вокзала Зальцбурга (трек)
20 км по Зальцбургу (трек)
Средняя скорость движения 13 км/ч

Проехали 160 км на поезде и пригородной электричке (ср. скорость 90 км/ч).

1. Утро в кемпинге Хубербауэр (Camping Huberbauer / Camp24)

Когда мы проснулись, то увидели, что вчерашний дождь кончился, светит яркое солнце. Кроме нашей палатки на кемпинговой площадке было только две палатки. Возможно, за живой изгородью располагались еще площадки для кемпинга, мы не изучали всю территорию.

Мы позавтракали своей едой, приготовленной с помощью кипятка из термоса. Кипяток нам налили накануне вечером в баре, утром офис кемпинга и бар еще не работали. Мы собрали вещи и поехали в Зальцбург.

2. В этом доме в Копль мы накануне спрашивали комнату для ночлега

3. Еще один дом в Копль

4. Дом по дороге из Копль в Зальцбург

5. Горы у дороги в Зальцбург

Когда мы выезжали из Копль, то видели человека с номером на одежде, который то ли шел, то ли бежал по дороге. Мы ехали по автомобильной дороге, но не самой большой, а неоживленной, идущей по небольшим поселкам. Потом на нашем пути мы встретили еще довольно много бегущих людей с номерами на одежде. И мы поняли, что они все участники какого-то соревнования. Некоторые из них, "отстающие", спрашивали у нас на перекрестках, куда направилась основная часть бегунов.

За час мы доехали до вокзала Зальцбурга, и наш велопоход на этом закончился. За 5 дней мы проехали 295 км. Было даже немного жаль, что мы не будем снова ехать и любоваться дорожными видами, уставать и отдыхать. Хотя я вспоминаю трудности первых двух дней похода, когда мы преодолевали самые большие расстояния по очень рельефной местности, и думаю, что для первого велопохода достаточно :)

На вокзальной площади Зальцбурга меня поразило количество припаркованных велосипедов. Я раньше такого никогда не видела. Их было 100 или 200, вся площадь была заставлена ими. К сожалению, захватить в один кадр все велосипеды на площади, чтобы передать их количество, я не смогла, только частями.

6. Вокзал Зальцбурга и примерно десятая (или даже двадцатая) часть всех велосипедов на вокзальной площади

7. Троллейбус и велосипеды Зальцбурга

В Мюнхене мы должны были встретиться с Ирой - моей подругой и одноклассницей. Она живет в Мюнхене и должна была приехать в Зальцбург на поезде, чтобы встретить нас. Так как до приезда Иры оставалось еще 2 часа, мы решили нормально позавтракать в каком-нибудь кафе. Припарковали свои велосипеды на площади, взяли самые ценные вещи, а велорюкзаки оставили на велосипедах. Стали искать, где можно покушать. Рядом с вокзалом несколько кафе не обслуживали по карте, а мы не хотели тратить бумажные евро, которых у нас было не так много. Поэтому мы вернулись к велосипедам, сели и поехали в поисках кафе с безналичной оплатой. Пару раз останавливались у заведений, но это оказывались бары: внутри было накурено и продавали только алкогольные напитки, несмотря на раннее утро, в основном там были посетители немолодого возраста. Наконец мы нашли устраивающее нас кафе и поели.

8. Строительные краны в центре города есть не только в Москве, но и в Зальцбурге

9. Река Зальцах

Потом вернулись на вокзал, еще немного подождали и встретили Иру, она приехала со своим велосипедом. Вместе с Ирой мы разобрались с автоматическими камерами хранения на вокзале, оставили там наши вещи, сели втроем на велосипеды и поехали изучать город (Ира была в Зальцбурге уже много раз). Ехали мы без определенной цели, просто хотели посмотреть центр города, так как в музеи Зальцбурга мы бы не успели сходить за несколько часов.

10. Мы с Ирой

Сначала мы остановились у Дворца Мирабель и немного погуляли в парке Мирабель. Людей там было очень много, солнце было очень яркое, так что фотографий красивых нет. Одну из фотографий, сделаную в этом месте, я уже публиковала.

11. Дворец Мирабель и фонтан Пегаса

12. Один из уголков сада Мирабель

14. После садов Мирабель мы поехали дальше и заехали в такой тихий и зеленый район

Потом мы объехали холм, на котором стоит другая достопримечательность Зальцбурга - крепость Хоэнзальцбург. Крепость возвышается над городом и притягивает взор, присутствует на многих фотографиях из Зальцбурга.

15. Крепость Хоэнзальцбург (Festung Hohensalzburg)

В одном из переулков центра города мы оставили велосипеды и пошли гулять пешком.

16. Улица Грисгассе ? (Griesgasse)

17. Улица Гетрайдегассе (Getreidegasse) - сердце старого города, здесь расположен дом, в котором родился Моцарт, здесь много модных магазинов и много туристов

На площади Резиденцплац мы увидели много людей, в том числе финишировавших бегунов. Мы поняли, что весь день встречали участников этого соревнования. Кажется, на площади я увидела бегуна, которого мы видели утром в Копль. Оказывается, в этот день в Зальцбурге проходили ежегодные беговые соревнования Моцарт 100. Дистанции от 12,5 до 105 км (2 дня).  Чтобы получить небольшое представление об этом мероприятии и пейзажах, среди которых оно проходит, можно посмотреть небольшой ролик.

18. Резиденцплац (Residenzplatz), фонтан Резиденцбруннен и финиш беговых соревнований

На Резиденцплац находятся сразу два дворца, принадлежавшие князьям-архиепископам - Старая и Новая резиденции. В Новой резиденции открыт Зальцбургский музей (Музей Заттлера), где хранятся многочисленные артефакты, повествующие о богатой истории города. В Старой резиденции разместилась Зальцбургская художественная галерея. В ее коллекции — картины австрийских художников Эндера, Валдмюллера, Макарта, Амерлинга и шедевры мировой живописи кисти Рубенса, Рембрандта, Брейгеля. В 7:00, 11:00 и 18:00 над площадью плывут мелодии Моцарта или Гайдна. Их играет карильон из 35 колоколов, установленный на башне Новой резиденции в 1705 г. В репертуаре — больше 40 композиций.
В июле и августе Резидецплац становится концертной площадкой Зальцбургского летнего музыкального фестиваля.

Ссылка: https://tonkosti.ru/Резиденцплац

19. Арка Старой резиденции (Alte Residenz / Salzburger Residenz)

На протяжении нескольких столетий Старая резиденция служила местом заседаний князей-архиепископов, а также залом для приема послов других стран. Во дворце расположено свыше двухсот различных залов, банкетных комнат и спален. Однако лишь малая часть из них сегодня открыта для посетителей. Большая часть помещений в наши дни используется в качестве правительственных учреждений. Пожалуй, главным богатством особняка можно считать венецианские зеркала, хрустальные люстры, керамические печи, старинные драгоценные часы, великолепные потолочные фрески и настенную живопись.
Ссылка: https://www.rutraveller.ru/place/79541

20. Капительплатц (Kapitelplatz). Золотой шар со стоящим на нем человеком является памятником Паулю Фюрсту - зальцбургскому кондитеру, изобретателю знаменитых австрийских конфет Mozartkugel. Конфеты изобретены в 1890 г., через 100 лет после кончины Моцарта

21. Домплатц (Domplatz) - соборная площадь, сюда выходит фасадом главный собор Зальцбурга (см. фото 24)

22. К крепости Хоэнзальцбург поднимается Зальцбургский фуникулёр (Festungsbahn Salzburg) - старейший из действующих фуникулёров Австрии (открыт в 1892 г.)

23. Поднялись пешком к крепости Хоэнзальцбург

Сверху открывается панорама и вид на достопримечательноности.

24. Кафедральный собор Зальцбурга (Dom zu Salzburg), также именуется Собором Св. Руперта и Виргилия

Кафедральный собор посвящен памяти покровителей Зальцбурга, двух самых знаменитых епископов, правивших здесь в 8 веке н. э.
Первую церковь на месте будущего собора в 774 г. построил епископ Виргилий, прозванный за страсть к точным наукам Геометром. Но в 1167 г. Зальцбург был полностью сожжен. Через 40 лет церковь возвели заново уже в романском стиле. Спустя 400 лет огонь снова ее уничтожил. Наконец, в 1628 г. собор был отстроен заново уже в манере раннего барокко. Это здание простояло до 1944 г. Бомба разрушила купол часть стен, но фасад уцелел. К 1959 г. храм восстановили. Три даты — 774, 1628 и 1959 вырезаны на его двери, напоминая о трех его днях рождения.
Главное сокровище собора – орган с 4000 труб. Под его звуки в 1756 г. здесь окрестили младшего сына музыканта придворной капеллы Леопольда Моцарта - Вольфгангом Амадеем. Медная купель, где крестили Моцарта, сделана в 1321 г.

Ссылка: https://tonkosti.ru/Кафедральный Зальцбурга

25. Францисканская церковь (Franziskanerkirche)

26. Аббатство Св. Петра (Stift Sankt Peter / Erzabtei St. Peter) - старейший в Австрии монастырь

Как видно по фотографиям, во время нашей прогулки пошел дождь, но когда мы спустились к нашим велосипедам (пришлось прежде поискать, где мы их оставили), снова выглянуло солнце. Мы сели на велосипеды и проехали несколько километров вдоль реки Зальцах по велодорожке.

27. Возвышается Евангелическая приходская церковь Христа

28. Крепость Хоэнзальцбург, верхушки соборов

29. Крепость Хоэнзальцбург осталась вдали

31. Мы перед вокзалом в Зальцбурге

На этом наше путешествие по Австрии закончилось. Мы сели в поезд и уже примерно через 5 мин были в Германии, а через 1 час 40 минут - в Мюнхене.

Ссылки по достопримечательностям Зальцбурга и его окрестностей:
Tags: Австрия, вело, друзья, наши путешествия, ссылки, туризм, фото